г. Владивосток, ул. Уткинская 34, офис 3

Пять причин блокировки расчетного счета ИФНС. Три способа выйти из черного списка банка.

Пять причин блокировки расчетного счета ИФНС, порядок действий.

Три способа выйти из «черного списка банка».

Сергей Елистратов,

Генеральный директор Юридической компании «Содействие бизнесу»

 

Что делать если ваш расчетный счет заблокирован налоговой инспекцией:

Заблокировать расчетный срок налоговая инспекция вправе, если организация в установленные сроки (пп.2, 3 и 3.2 ст. 76 НК РФ):

  1. Не исполнила требование налоговой инспекции об уплате налога (пеней, штрафа);
  2. Не представила налоговую декларацию;
  3. Не обеспечила возможность получать электронные документы по ТКС из инспекции;
  4. Не отправила в налоговую инспекцию электронную квитанцию о приеме направленных инспекцией требований или уведомлений;
  5. Не исполнила решение по результатам налоговой проверки.

Если счета организации или индивидуального предпринимателя заблокировали, открыть новые она не сможет (п.12 ст. 76 НК РФ).

Что сделать, чтобы инспекторы разблокировали счет? Все зависит от причины блокировки счета.

Первая причина блокировки: не исполнили требования налоговой об уплате налогов, пеней, штрафов.

Что делать: оплатите суммы, которые требуют инспекторы, затем предоставьте в ИФНС выписки из банка, подтверждающие их уплату.

Когда отменят блокировку: не позднее следующего рабочего дня после получения документов (п. 8 ст.76 НК РФ).

Вторая причина блокировки: не представили в срок налоговую отчетность.

Что делать: представьте отчетность в ИФНС. Если отчетность представляли, направьте в инспекцию подтверждающие документы.

Когда отменят блокировку: не позднее следующего рабочего дня после того, как представите отчетность (подп.1 п.3.1 и п.3.2 ст. 76 НК РФ).

Третья причина блокировки: компания, которая обязана сдавать отчетность по ТКС, не обеспечила получение от ИФНС документов в электронной форме.

Что делать: приобретите квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и заключите договор с оператором электронного документооборота. Копию договора направьте в ИФНС.

Когда отменят блокировку: не позднее следующего рабочего дня после того, как вы представите документы, подтверждающие возможность получать от ИФНС документы в электронной форме по ТКС (подп. 1.1 п.3.1 ст. 76 НК РФ).

Четвертая причина блокировки: не отправили в ИФНС квитанцию о приеме требования о представлении документов или пояснений, а также уведомления о вызове в ФНС.

Что делать: разблокировать счет можно одним из следующих способов.

Способ 1. Направьте в ИФНС электронную квитанцию о приеме документа. Блокировку отменят не позднее следующего рабочего дня после передачи в ИФНС квитанции.

Способ 2. Исполните требование, которое содержалось в документе: представьте документы или пояснения, направьте в ИФНС своего представителя. Блокировку снимут не позднее следующего рабочего дня, после выполнения требования  (подп. 2 п.3.1 ст. 76 НК РФ).

Пятая причина блокировки: не исполнили решение по результатам налоговой проверки.

Что делать: заплатите налоги, пени, штрафы, указанные в решении по результатам проверки, и представьте в ИФНС выписку банка, подтверждающую их уплату.

Когда отменят блокировку: не позднее следующего рабочего дня после получения документов (п. 8 ст. 76 НК РФ).

«Черный список» банков: три способа выйти из него.

Черный список банка – это перечень клиентов, которым банк отказал в открытии счета, переводе денег или расторг с ними договор в одностороннем порядке. Это может произойти, когда компания подает запрос на открытие счета или потом, когда компания уже работает со счетом.

Отказ одного банка провести операцию клиента приводит к тому, что этот клиент попадает в черный список и все остальные банки тоже отказываются с ним работать. Раньше обжаловать такие действия банка можно было только через суд, но и в случае выигрыша не всегда получалось исключить компанию из черного списка.

Еще одной проблемой было то, что банк не имел право раскрывать клиенту причину отказа в проведении операции. Чтобы узнать ее, приходилось обращаться в суд. Теперь это правило изменилось, банки получили право раскрывать клиенту причину отказа. Но это право, а не обязанность банка. Однако, теперь больше шансов своевременно узнать причину отказа и подготовить необходимые документы, которые докажут банку, что этой причины нет.

Обжалование отказа банка происходит в три этапа: сначала в банке, потом в межведомственной комиссии при ЦБ, и в суде.

Обжалование отказа в банке: необходимо подать жалобу на отказ в проведении операции в сам банк и приложить документы, подтверждающие вашу правоту. Они должны опровергать указанные доводы банка. Рассмотрение жалобы – 10 рабочих дней. Если в удовлетворении жалобы откажут, то следующим шагом будет обращение в межведомственную комиссию при ЦБ.

Обжалование в межведомственной комиссии при ЦБ: подаем жалобу и прикладываем документы, подтверждающие вашу правоту, отказ в удовлетворении жалобы, полученный из банка. В «шапке» жалобы обязательно нужно указать сведения о себе и о банке, принявшем решение. Большинство жалоб, подаваемых в межведомственную комиссию при ЦБ, не рассматриваются по причине их неправильного оформления.  Комиссия рассмотрит жалобу и вынесет решение в течении 20 дней.

Оспаривание через суд: обращение в суд не зависит от прохождения предыдущих пунктов, но все же рекомендуем обратиться в банк  и в межведомственную комиссию параллельно с подачей иска в суд.

При подаче иска в суд, нужно обязательно включить в просительную часть пункт об обязании банка подать в Росфинмониторинг сведения, необходимые для исключения клиента из черного списка.

03.02.2020


Создание сайта - Студия "Интерактив"